Доставка железобетонных изделий

С момента запуска в серийное производство прочность железобетонных изделий стала аксиомой. Даже в быту, стараясь подчеркнуть определенные качества в характере человека, его называют «железобетонным».

Но даже, несмотря на такую долговечность, ЖБИ относительно хрупкие, требуют правильного обращения и выполнения конкретных условий при их погрузке, транспортировке и разгрузке.

Такой процесс может быть организован по-разному. Но правильно подобранные технические средства – уже залог успеха. Возможно использование для погрузки и разгрузки кранов, а для перевозки — грузовых бортовых машин с кузовом. Возможно использование универсальной машины – крана-манипулятора. Кран-манипулятор — это грузовая бортовая машина с кузовом, которая используется для грузовых перевозок. В передней части крана-манипулятора установлен кран, он и осуществляет погрузку и выгрузку. Особенность в использовании услуг крана-манипулятора заключается в том, что погрузка, выгрузка и перевозка осуществляются одним транспортным средством.
На большие расстояния при перевозке ЖБИ обычно пользуются услугами железнодорожных составов. В частности, используются универсальные полувагоны, которые предназначены для перевозки тарно-штучных грузов железобетонных изделий, не требующих защиты от воздействия внешней среды. Также используются платформы, на которых перевозят негабаритные грузы железобетонных изделий, так же не требующие защиты от неблагоприятного влияния окружающей среды.

Но каким бы техническим средством не осуществлялась погрузка, разгрузка и доставка, должна быть достигнута конечная цель – железобетонные изделия в целости и сохранности должны быть доставлены заказчику. Ведь прочность и долговечность ЖБИ после их изготовления может значительно снизиться, если не соблюдать строгих правил погрузки, разгрузки и транспортировки.

Основные ошибки транспортировки

Какие же основные ошибки возникают при перевозке такого прочного материала, которые приводят к пагубным и необратимым последствиям?

Во-первых, это неправильное размещение в грузовом транспортном средстве.

Категорически запрещается укладывать железобетонные изделия непосредственно друг на друга! Ведь при транспортировке любая неровность дороги может не только привести к небольшим дефектам, а и погубить всю транспортируемую продукцию. И даже при наличии идеально ровной автомагистрали в местах соприкосновения ЖБИ происходит механическое повреждение. Экономия средств на перевозке чревата риском получить, в итоге, дефектное изделие.

Во-вторых, возможные удары непосредственно во время транспортировки.

Даже такие прочные изделия, как железобетонные, имеют свою Ахиллесову пяту. Бетон боится ударов! Почему же бетон становится уязвимым? Это происходит потому, что ЖБИ при производстве рассчитываются на сопротивление определенным нагрузкам, а их конструкция ориентирована именно на такие нагрузки. В то время как при неправильной транспортировке на эти изделия могут воздействовать совершенно другие силы, имеющие разрушительное для изделия воздействие. Результатом такой ошибки может быть достаточно ощутимым: трещины в основании ЖБИ шириной в несколько миллиметров, многочисленные отколы, обнаженная арматура. Если правила перевозки нарушаются поставщиком – необходимо отстаивать свои права и требовать возмещения ущерба или замены поврежденных изделий.

В-третьих, неправильно организованные погрузочные и разгрузочные работы.

Самое главное – избежать ударов! Бетон этого не терпит.

30 Мая 2018
Внимание! У "ЖБИ74" нет официальных дилеров. Самые низкие цены на нашу продукцию только у нас.
Задать вопрос
Заказать звонок
Отправить заявку